Беленький Марьян (belenky) wrote,
Беленький Марьян
belenky

Марьян Беленький
Выступление в киевском эстрадно-цирковом колледже
2 апреля 07
Расшифровка аудиозаписи
Я вам скажу то, что ваши преподаватели не скажут. Во первых, они этого не знают. Во вторых, им по статусу не положено. Их уволят. А мне терять нечего.
Здесь из всех разговорников присутствуют 12 человек. Остальным, видимо, не надо. Ну и правильно. Кстати, Сердючку из вашего училища отчислили за неуспеваемость и отсутствие таланта. Кто-то один из вас, возможно, станет будущей звездой. Остальные уйдут из специальности. Или будут вести свадьбы. Уйдут в бизнес. Причем, кто этот один, я вам сейчас скажу………… Это будет тот, кто….

Но пока о другом. Мне черный хлеб с салом нравится значительно больше Макдонадльсов. А квас – значительно больше чем Кола, которую я терпеть не могу. Но я не видел в Киеве, чтобы на улицах продавали бутерброды с черным хлебом и салом или с селедкой. А ведь простая идея. На нас много лет наступает американская культура. Джинсы, фильмы, манера общения, рок. Ничего с этим сделать нельзя. В нашей сфере это стенд ап комеди. Это другой жанр. Тот, кто это освоит, и станет новой звездой. В искусстве снимает пенки и деньги тот, кто первым начинает. Нарисовать черный квадрат может любой ребенок, а Малевич все равно гений. Он раньше других это придумал.
У меня есть вот такой стих (показывает)
О!
О! О!
О!О!О!
О!О!О!О!
О!О!О!О!О!
На него уйма ссылок в Сети. Конечно, это любой мог бы сделать. Но сделал это я. «Так любой может» -это отговорка для лентяев и бездарей. Кто вам мешает нарисовать свой черный квадрат, написать свою Беса ме мучо. На худой конец, сделать свою «Тетю Соню». Итак, первое условие для будущей звезды – знание американского языка. Быстрого, разговорного, в том числе эбоникса – языка американских негров. И не говорите, что я вас не предупреждал. Итак, стенд ап комеди. Актерских способностей тут недостаточно. Нужен ум. Интеллект. Общее образование. Эрудиция.
Но я не говорил, что тексты не нужны. Но монолог и скетч может быть составной частью вашего выступления.
На кого больше пойдут – на актера, который талантливо исполняет монологи, или на того, кто реально разговаривает со зрителями о том, что происходит сейчас, в стране, в мире, в городе, в этом зале. Это умение приходит с практикой. У вас должны быть в запасе готовые материалы, но это как то самое ружье, которое висит на сцене и должно выстрелить в подходящий момент. У меня никогда не было и не будет программы выступлений. Одинаковых залов нет, как нет одинаковых людей. Из текстов и баек я выбираю то, что по-моему мнению, будет интересно этим людям.
Наш жанр жестокий. Поэт, художник, романист, композитор может сказать - меня поймут потомки. В эстрадном юморе игра в непризнанные гении невозможна. Или люди смеются или нет. Я вам буду читать тексты. Вы сами убедитесь смешно или нет. Будете вы смеяться или не будете. Я живу в глубокой провинции. Да, Израиль – это 51 штат США, но по отношении к России это глубокая провинция, как Курилы. Поэтому много непроданного. И я вам буду читать – мотайте себе на ус. Вот это мне может подойти. Каждый их моих текстов – это ваша козырная карта. На которую может выпасть успех. Люди запоминают прежде всего удачный текст, образы,репризы.
Кролики, тетя Соня, раки. Даже те, кто не слышал, придут завтра на работу, им перескажут. Покупая у меня текст, вы покупаете надежду на успех.
А где гарантия, что я заплачу, а он потом продаст еще кому-то.
Законный вопрос.
Ответ. Я 40 лет этим занимаюсь. Никто не скажет, что я кому-то что-то дважды перепродал. А тусовка небольшая, все всех знают. О таком случае сразу стало бы известно всем. Кроме того, мы с вами подпишем официальный договор у нотариуса. У вас будет бумажка, если что, вы сможете в суд подать. Но этого делать не придется. Потом, кому надо, подойдет. А кому не надо, не подойдет. Артисту найти своего автора – как найти жену. Один скажет говно, другой возьмет и раскрутит. «Тетю Соню» никто брать не хотел. Потом они же обижались – почему ты мне не показал? Как, я же тебе читал, ты сказала, что это говно, я не знаю, что мне делать с этим материалом.
С 91 года уровень жанра сильно упал. Сплошная жопа. Артисты увидели, что люди перестали ходить. И видят, что единственный выход – опускать зрителя. И опускать себя вместе с ними. Жопа, теща, менты и чиновники берут взятки. Не делайте под Маяковского, делайте под себя. Уважайте себя и зрителя. И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал. Сейте разумное, доброе вечное. Этого никто не отменял. Сегодня, произнеся со сцены «хуй», вы уже никого не удивите. Удивлять надо другим. Смотреть по сторонам. Говорить о том, что волнует лично вас. Пушкин писал про своих телок, как он их трахает. Но это оказалось интересно миллионам людей. А в чем была на тусовке Ксюша Собчак, на самом деле никому не интересно. И вам тоже. Успех «Комеди клаба»? Не знаю, лучше пойти киллером. Платят хорошо, и свободного времени много. Я для себя это решил раз и навсегда. У меня нет про говно и жопу. А если и есть, то иначе.
Авторы все в Москве. Их надо найти, договориться, он вам даст один текст и потребует штуку баксов сразу.
Я вот здесь. Текстов у меня много. Я не понимаю что такое – нет денег. Если у вас нет денег, нет тысячи долларов на текст, то вы не актер, уходите из профессии. Вы в себя не верите. Одолжите, украдите , возьмите ссуду в банке.
Петросян?. Вы будете смеяться. Я считаю Петросяна великим актером, он значительно умнее в жизни, чем то, что он делает на сцене. Но Хазанов ушел из эстрады, а Петросян остался. Возьмите персонажи
Зощенко. Допустим, я почитаю какие-то тексты, и вы решите, что это ваш. Меня найти не проблема, вот мои все координаты. Но лучше сразу. Нет, у меня есть что кушать. Но заплаченной вещью человек дорожит, а подаренную или найденную можно и выбросить. Цены вы знаете, не я их придумал.
И если вы заплатите, вы будете крутиться, чтобы вернуть затраты. А дам бесплатно, вы выйдете отсюда и в мусорник выбросите.
Стендап? Объяснять сейчас по русски, что такое стендап, это как трахать бабу в трех противогазах. Кто серьезно интересуется, есть уйма материалов, книг, записей. Миллионы роликов на ютубе. Книги на амазоне. Но все это по английски. Вернее, по-американски. Или вы осваиваете язык и начинаете пробовать, работать в этом жанре. Или нет. Смысл обучения искусству заключается в том, чтобы научить человека делать то, чему научить невозможно. Возьмите Шестакова. eu_shestakov.livejournal.com. Русский человек в тотальной еврейской тусовке. 70 лет евреи веселили Россию. И вот на эстраде появился настоящий русский человек. Евдокимов. Морда красная. Они все пишут одно и то же, одними и теми же словами. Шестаков пишет другое и другими словами. У него даже мат виртуозный, я подозреваю, что большинство этих выражений он сам придумывает.
Ваша задача – найти свое. Это главное. Можно всю жизнь на свадьбах изображать Сердючку. И даже зарабатывать на этом.
Новые русские бабки. Я бы их расстрелял. Сегодня наш жанр выполняет важную социальную функцию – оглупления, зомбирования массового зрителя. Человек, который смотрит новых русских бабок, пойдет и проголосует за кого скажут.
Шифрин. Уронили мишку на пол, оторвали пару жил. Я не вижу разницы, в том, что делает он и остальные на эстраде.
Арлазоров. Нет, не настоящее общение. Но и этого никто не делает, кроме него.
Стенд ап – это по-настоящему. Вы говорите о том, что волнует лично вас, сегодня. О том, что произошло сегодня в стране, в городе, в зале. Никакой автор вам текста не напишет. 70 лет цензуры убили импровизацию. Ну так надо возрождать. У меня ситуация уникальная. Я не живу здесь много лет. Поэтому мне приходится выкручиваться , давать общечеловеческие проблемы. Реалии местные вы можете сами вставить.

Перерыв
Прод. след.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment