Беленький Марьян (belenky) wrote,
Беленький Марьян
belenky

Categories:
Марьян Беленький

Бабло на шару

Стендап

Как жить, чтобы не работать и чтоб у тебя все было? На этот вопрос пытались ответить еще в древности.
Первый способ, до которого додумалось человечество. Врагов не кушать, а заставить работать. Рабство – гениальное изобретение человечества. Великие империи пирамиды, великие китайские стены, города, дороги, мосты, акведуки создавались с помощью рабского труда.
Карл Маркс прекрасно знал, что при его жизни в США существовало хорошо разветвленное и хорошо себя зарекомендовавшее рабство. Тогда как по теории Маркса, рабство должно было давно отмереть как непроизводительное. В гражданскую войну в США миллионы людей воевали за сохранение рабства. То есть идея рабства была для них дороже жизни.

Многие в России до сих пор живут в “пленных домах”, то есть домах, построенных немецкими и японскими военнопленными. Если бы рабство было неэффективным, от пленных постарались бы избавиться. Но нет, с возвращением пленных немцев и японцев тянули как можно дольше. А сколько всего построили заключенные, то есть те же рабы.
Но тут есть одна фишка. Для того, чтобы пользоваться трудом рабов, нужно убедить себя, что раб – это совсем не такой человек как ты. Он другой, он чужой, его можно заковать в цепи и заставить работать. Поэтому я не люблю анекдотов про грузин, плохо владеющих русским.
“Они не такие как мы. Они даже по-нашему говорить не могут”. Немцы, то есть немые.
Сегодня нам это кажется удивительным – захватить чужого постороннего человека, и заставить его работать на себя. А когда-то это было нормой.

Сегодня человек, который сдает квартиру в Москве или Тель-Авиве, уже может не работать.
Но эту квартиру надо где-то взять...

Творчество.
Нарисовать черный квадрат может любой ребенок. Это не искусство. Искусство – это убедить лохов, что он стоит миллион долларов.
Можно еще продавать свое говно в баночках по 200 тыс. долл. за штуку
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%BC%D0%BE_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Или выставить в выставочном зале обычный писсуар, который войдет во все учебники истории современного искусства:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8E%D1%88%D0%B0%D0%BD,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Но если Вася Пупкин насрет в баночку и попытается продать ее на улице, его заберут либо в полицию, либо в психушку.
Для того, чтобы наебывать лохов современным искусством, надо много лет тусоваться в среде художников, выставляться, чтоб о тебе знали. Только тогда можно насрать посреди выставочного зала и гордо заявить что это – протест художника против отживших норм буржуазной морали. Надо только следить, чтобы уборщица случайно этот шедевр не уничтожила.
Консуэло Веласкес в 16 лет написала песенку и всю жизнь жила за счет авторских отчислений. Песенка простая “Целуй меня, сука, крепче, бо мы скоро расстанемся”. Мелодию она спиздила из какой-то оперы. Песня “Бесаме мучо” стала главным хитом 20 века. Со всего мира автору текли отчисления. Консуэлка была девушка простая, необразованная, банкам не доверяла. На все свои миллионы она покупала брюлики и держала их в черной сумочке, которую всюду таскали с собой.
Трое ее сыновей никогда не работали, жили за счет мамы. Проблема была в том, что Консуэло завещала положить ей эту сумочку в гроб. Сыновья были в ужасе и побежали к адвокату.
- Какие проблемы, ребята? - сказал адвокат, - положите ей в гроб чек на всю сумму. Если деньги со счета сойдут, значит – загробная жизнь есть.

Кто вам мешает нарисовать свой “черный квадрат”, сочинить свою “бесаме мучо”, продать свое гавно в баночке за 200 тысяч евро, или насрать посреди выставочного зала?

На худой конец, кто вам мешает сочинить эстрадный монолог, героине которого поставят памятник:
https://www.3652.ru/news/586675/klara-novikova-otkryla-v-alte-pamatnik-svoej-slapke-foto
Монологи “Тети Сони” кормят меня уже 30 лет. Это - единственный образ советской эстрады, переживший советскую власть.

Кто вам мешает перевести с иврита пьесу, которую поставят в десятках театров, в том числе в Москве:
https://www.teatr-millenium.org/evreyskoeschastye
Умножив число мест (800) на цену билетов (3000 руб), на количество спектаклей в месяц, на 5% с вала, которые получает переводчик по закону об авторском праве, вы сами без особого труда сможете посчитать мои доходы с этого спектакля. Только это - один театр, а пьесы в моем переводе идут в десятках театров России, Украины, Беларуси, и даже, будете смеяться, в США и Израиле по-русски.
Ну, а перевести пьесу с иврита на украинский – любой дурак может:
http://ft.org.ua/ua/performance/krum
Но... перевести или написать пьесу большого ума не надо. Искусство - это сделать так, чтобы твою пьесу поставили. И не в одном театре, а сразу в сотне.
О том, как это сделать – поговорим в следующий раз.
Subscribe

  • (no subject)

    Ізраїльські драматурги заговорили українською Ізраїльський та український письменник та перекладач Мар’ян Бєленький створив сайта ізраїльської…

  • (no subject)

    "Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!" Проблема в том, что Шар выполняет не ту просьбу, о которой ты трындишь на каждом углу,…

  • (no subject)

    Время пожирать плоды

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments