Беленький Марьян (belenky) wrote,
Беленький Марьян
belenky

Как становятся юмористами?



У отца была пластинка с записью концерта Райкина. Я ее постоянно слушал, выучил напамять, а когда отец в 5 лет научил меня читать, я прочел на пластинке имя авторов:
markazov25 и Тихвинский. В семье был обычай – когда по ТВ или по радио передавали Райкина или Тарапуньку и Штепеселя, нужно было всех звать.
Мне было лет 12, когда я увидел по ТВ первый КВН - МИСИ –МГУ. С тех пор я ни одного не пропускал. Тогда видео не было и все шло прямым эфиром. И я запоминал напамять все почти. Еще я постоянно слушал западные голоса, Свободу глушили, а все остальное было слышно.
И вот лет в 14 я стал писать типа таких сценок типа домашних заданий для КВН. Писал в обычной школьной тетради. А поскольку я жил до 6 лет в Западной Украине, писать мне было легче по-украински.
А поскольку соввласть я никогда не любил, то рассказики были с налетом антисоветчины.

Я дал мальчику из соседнего класса почитать рассказики.
А его тетя работала на украинском радио. В редакции юмора – Инна Цацко. Когда он сказал , что мои тексты будут передавать по радио, я всю ночь не спал, с трудом дождался. Больше всего меня поразило , что мир после ЭТОГО не изменился. Так же светило солнце, люди так же ходили по улицам. Результатом этого было то, что раньше мне по рус. и укр. лит ставили четверки, а потом стали ставить тройки бо как же – все ж таки, как никак человек пишет.
Вот так я впервые узнал великую силу Блата.
Отец другого приятеля работал в газете, я стал и туда носить.
В Октябрьском дворце какой то юбилей радио и они передали мои тексты артистам.
Так я впервые услышал свой текст в большом зале, люди смеялись. Это сейчас я понимаю, что текст был херовый, реприза тупая, а тогда я шел домой на Подол пешком в совершенно обалдевшем состоянии. Огромный зал, и все смеются. И когда пришел, мать сказала - смотри – за мной кровь капала. Я надел новые туфли, они натирали, но я был в таком шоке, что этого даже не заметил.
Это был сентябрь, я как раз пошел в 9 класс.
Вот и выходит, что у меня профстаж по этой специальности с 16 лет.
Мать была категорически против «писанины»:
- Надо закончить институт и получить диплом инженера. Будет кусок хлеба, дальше делай что хочешь.
Мне тогда никто не говорил, что можно куда-то послать, Райкину, скажем, но какие-то артисты брали, что то исполняли.
Мать крепко вбила в голову, что для еврея в Киеве «писанина» - это вообще не занятие, надо работать на работе. В пример приводялся брат отца – дядя Зяма, который всю жизнь проработал цензором на 120 руб. Он был единственным цензором евреем в Главлите Украины, и самым строгим, находил антисоветчину даже в сценариях новогодних елок.
По радио передавали "песни советский композиторов" , фамилии композиторов были сплошь еврейские, но то был далекий мир - Москва, где мальчику с фамилией Ширвиндт и его родителям могла прийти в голову идея поступить в театральный институт. В Киеве ничего подобного быть не могло. все это понимали.
А по радио какие- тексты звучали, может кто помнит передачи «А ми до вас в ранковий час», «Від суботи до суботи”, „Послухайте гумореску нашого постійного автора Мар’яна Біленького”. Мне повезло - мне не нужно было менять фамилию...И какие -то деньги стали приходить по почте.
После первого исполнения мне сказали пойти в ВААП, зарегистрироваться, но паспорта у меня еще не было. И сказали отца привести. Он потом еще несколько лет получал.
Я был еще в школе, когда ВААП завел на меня трудовую книжку, так что у меня первая запись „Драматург эстрады”.
Я закончил институт, работал в проектных институтах, потом ушел в Киево Печерскую Лавру каменшиком-реставратором, был членом молодежного клуба, пописывал, не придавая этому большого значения, приходили какие-то гонорары, кто-то находил что-то , исполнял, и так бы оно все и шло, пока киевский автор Саша Володарский отдал текст Тети Сони Кларе Новиковой. А у меня таких текстов сотни были...

Но это уже совсем другая история.

Вот сюжеты давние не помню сколько лет тому:

В тресте Главдревнеегипетпирамидстрой надо сдавать пирамиду №4, и выясняется что все каменные блоки кто-то украл.
- Как украли, кто? – кипятится прораб.
- Кому треба було, той й вкрав, - невозмутимо отвечает мастер Нефертитько.
- Они же 30 –тонные, их ни одним краном не поднимешь!
- Кому треба, той підніме.

В похоронном бюро невыполнение плана, начальник уговаривает своего приятеля
„полежать, музыку послушать”, а тут нагрянуло контрольное захоронение... Пришлось засыпать.

Известный поэт песенник всю жизнь пишет песни из одного слова – небо небо небо, мир мир мир, партия... партию мне вычеркнули. Причем началось это случайно, он сдал вместо текста упражнение жены по машинописи.

В лесу под Киевом нашли месторождение Времени. Густое такое, типа нефти. И мой герой Марков гуляет по лесу, а рабочие предлагают ему за бутылку ведро Времени – целый год.
И вот он думает - и что он будет делать с этим лишним годом?

- Нет, Время мне не нужно, мне нужно Счастье.
- Оставь телефон, найдем - позвоним. Ведро - бутылка.


В самодеятельном театре обсуждают – где бы поставить спектакль – в трамвае, в бане, в электричке.
И тут кто то предлагает – а что, если поставить спектакль в зале? Поставить стулья, люди придут , а люди на сцене играют спектакль.
Идея была с негодованием отвергнута, бо наш народ до такого модернизма еще не созрел.

У Маркова вдруг неожиданно стали сбываться все желания . И вот к нему в коммуналку нагрянула английская королева со всей свитой, и осталась у него жить.
И вот королева утром встает и идет на кухню жарить яичницу, а соседка Роза Марковна говорит – королева, так надо мусор выносить. А брулянта, шо ты в мусор уронила, я не видала.
А Марков пошел в контору и видит, что контора горит, и он бросается на третий этаж, хватает контрольный отчет и бросает его в пламя – кто там теперь разберет, почему баланс не сходился.

Ну там еще дохрена было, я ж не помню.
Говна тоже же дохера было. Я скажем, клеймил людей, которые стоят в очередях , закупая впрок продукты...
Subscribe

  • (no subject)

    Ізраїльські драматурги заговорили українською Ізраїльський та український письменник та перекладач Мар’ян Бєленький створив сайта ізраїльської…

  • (no subject)

    "Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!" Проблема в том, что Шар выполняет не ту просьбу, о которой ты трындишь на каждом углу,…

  • (no subject)

    Время пожирать плоды

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment