Беленький Марьян (belenky) wrote,
Беленький Марьян
belenky

Categories:
Прекрасный Новый Мир

Картинки с выставки сионистского плаката



Идея создания нашего государства появилась как литературная
утопия. Слабенький роман Герцля "Altnoiland" - "Старая новая родина"
- не что иное как типичная литературная утопия в духе "Атлантиды" Платона и
"Утопии" Томаса Мора. Те, кто не поленятся достать и прочесть
роман, убедятся в том, что с современным Израилем он ничего
общего не имеет.
А вначале была Мечта. Прекрасная мечта о новой стране, где
все будут самозабвенно трудиться на Новой родине ради счастья будущих поколе-
ний, где не будет антисемитов и других нехороших людей. Вот
Моше рабейну на пятом сионистском конгрессе передает провоз-
вестнику Новой Жизни бразды правления жестоковыйным народом. (1)
А вокруг - и сам народ, ждущий дальнейших указаний. В смысле
ехать или не ехать. А вот и сам Буревестник сионизма (как еще
перевести официальный титул Герцля "хозе а медина"?) с пышной
бородой (как и его коллеги по предвидению счастливого будуще-
го) (2). Он мечтательно мечтает о том, как счастливо будут жить на Новой Земле
будущие поколения (это, между прочим, мы с вами).
Надо признаться - мечты Герцля сбылись полностью. Даже слиш-
ком. Особенно по части своих, еврейских воров. Тут мы всем гоям фору дадим.
Вот еврей, опутанный цепями галута, с надеждой устремляет взор не землю, ко-
торая вскоре будет течь 3-процентным молоком "Тнува" и медом
пониженной калорийности (3).
А вот и автор нашего гимна - Нафтали Цви Имбер (4).
Кстати, был автор "Атиквы" законченным алкоголиком и однажды выпил все
запасы коллекционного вина из подвалов своего покровителя,
после чего был с позором изгнан из усадьбы. А структуру текста "Атиквы"
он заимствовал с немецкой песни "Rein, unzere Rein" - "Пока течет Рейн,
будет жить великий немецкий народ". Каждая строфа этой песни
начиналась знакомым по Атикве зачином - "До тех пор, пока..."
- "Коль од".
Как-то раз Имбер шлялся в непотребном виде по Нью-Йорку
(в земле обетованной он пробыл недолго) и услышал, как в одном из домов
поют "Атикву". Он подошел к швейцару: "Это моя песня, пропустите".
Но строгий швейцар пьяного оборванца не пропустил. (Смотри-
те программу "Анашим" по 23 каналу, узнаете много интересного).
Но это легенда.
А на деле события разворачивались очень интересные. Разуме-
ется, чтобы стать Новым народом на Новой земле, надо совершить
алию (5). Правда, евреев зазывали и в Америку (10). Но, разу-
меется, подлинное счастливое будущее ожидало нас лишь на истори-
ческой родине. Уже во времена второй алии появился в Палестине замеча-
тельный термин "авода иврит". Это означало, что евреи призваны
заменить арабов на стройках, сельхозработах и других тяжелых
физических работах, дабы собственным трудом создавать новую
страну ( 6, 7, 12). Ну, не получилась "авода иврит", но зато какая идея!
- Ну хорошо, сказал мне один несознательный знакомый, когда я
рассказал ему про "авода иврит", - я
всю жизнь вкалывал на заводе по 10 часов - ради детей; мои де-
ти вкалывают здесь по 12 - ради детей; сколько тогда будут
вкалывать внуки и ради кого?
Объясняю. Главная задача новоприбывшего - как можно ско-
рее переплавиться в плавильном котле (13) в Нового человека (8).
Ну что, господа олимы, будем переплавляться по-хорошему
или продолжать смотреть
московское ТВ и ходить в русские магазины? Да, заплесневел пла-
вильный котел, и Нового человека что-то на улицах не видать.
А ведь Новый человек должен был стать совершенно не похожим
на старого галутного еврея, и язык у него должен быть другой, и
имя новое и вся галутная рабская культура вместе с ее
языком, музыкой, литературой и анекдотами станет на Новой ро-
дине устаревшей и
никому не нужной. Придушить ее поскорее, чтобы не мешала сози-
данию Нового человека. Только вот беда -то - новую культуру
взять неоткуда, кроме как у
двоюродных родственников в куфиях. Они хоть и враги, но зато
носители правильной и близкой нам культуры.
Правда, с переплавкой не все было гладко и тогда, в 50-е.
Вместо того, чтобы твердой поступью шагать к светлой цели под мудрым
руководством Рабочей партии, выходцы из стран Востока создали
мощное движение социального протеста - "черные пантеры", нап-
равленное против тотального всевластия социалистического аш-
кеназского истеблишмента. Говорят, что Голда Меир охарактери-
зовала черных пантер простим английским "шит" - дерьмо.
Выходцы из Марокко, Алжира, Туниса своих газет не издавали, а
своя партия - ШАС - появилась у них только в начале 80-х.
Выходцы из стран Северной Африки
самореализовались, создав особый песенный жанр -
"ширей мизрах" - песни с арабизированной музыкой и ивритскими
словами. "Ширей мизрах" долгие годы на израильском радио счита-
лиссь неприличными (ну вроде как у нас песни Высоцкого) и про-
давались кассеты "восточных" певцов лишь на базарах да автостанциях.
Не все любили олим и тогда. "Ослабляет нас алия или усилива-
ет?" - этот провокационный вопрос (16), заданный депутатом
Кнессета еще в 1951 году, кое-кто склонен задавать и по сей день.
Переплавка начиналась прямо в ульпанах. Идиотская система пре-
подавания иврита на иврите, требующая от преподавателей лишь
хорошего владения искусством пантомимы, сохранилась в ульпанах
без изменений по сей день.
В ульпанах висели плакаты, на которых указатели с надписью
"идиш" , "русский", "польский" и другие гойские языки указыва-
ли на барак с колючей проволокой, и только указатель "Иврит"
вел к свободе. А рядом с портретом Отца Народов висел плакат
"ИвриЮ дабер иврит!" и
изображенный на них "иври" был жизнерадостным и целеустремлен-
ным голубоглазым блондином с квадратной челюстью, уверенно
глядащим в светлое будущее. Новые Чело-
веки на нацистких, советских и израильских плакатах - просто
близнецы. И удивляться тут нечему - только в этих странах и
создавали Нового человека и светлое будущее по заранее намеченному плану.
Чем завершились нацистский и советский проекты - известно. Наш
успешно продолжается. Правда, время еще есть - Израилю только 50 лет. Но кто
мог в год 50-летия советской власти предположить, что через
24 года после 1967 года наступит год 1991? И куда бы делся тот
пророк, который бы такое предположение осмелился высказать?
В конце 40-х годов страна была близка к гражданской войне и
лишь мудрость лидера ревизионистов Бегина предотвратила ее.
Вот подлая рука ревизионистов наносит смертельный выстрел в
спину народу, занятому созиданием (14), а вот и рука Сохнута с ножом за-
несена над патриотами, сражающимися за независимость родины (15).
Одним из основных вопросов в стране был - нужен ли Израилю со-
циализм или зачем такое большое счастье такой маленькой стране?
Борьба приверженцев и противников социализма не ослаблялась и в 50-е годы.
Пока мапайники самоотверженно трудятся, Бегин занимается пустопорожним кука-
реканием (17). "Мапай к власти - Херут в цирк", призывали соци-
алисты (18). Ревизионисты в долгу не оставались. В ответ на
то, что Бен-Гурион обозвал Бегина клоуном, ревизионисты, спра-
ведливо полагавшие, что и без социализма, слава Богу, можно неплохо прожить,
выпустили плакат в стиле "сам дурак" (19).
А теперь - приглядитесь повнимательней (9). Не узнали? Это же вы!
Вы приехали сюда, чтобы бросить вызов (тгар) силам зла, реакции
и банка "Идуд". Кстати - герой-то бросает вызов в одиночку.
Остальные предпочитают
наблюдать, что же получится. Оно, конечно, кричать "ура" проще, чем
вызовы темным силам бросать. Идею, кстати, художник содрал с
нацистского плаката 1935 года, удостоенного премии союза немецких художников.
И даже если вы после выплаты очередного взноса по машканте
останетесь в костюме героя этого плаката - это, конечно ерун-
да, мелочь по сравнению с Великой Целью.
"Вести", Тель Авив 2000
Subscribe

  • (no subject)

    Писатель и деньги. Личный опыт. Марьян Беленький Об авторе:…

  • (no subject)

    А шо? Пусть ФБ закроют навсегда, и тогда все сюда вернутся. За что меня банили в ФБ: "Русофобские" цитаты из Пушкина, Лермонтова, Щедрина и т. д.…

  • (no subject)

    Марьян Беленький Скромность. Профилактика и лечение Скромность, наряду с шизофренией и депрессией является тяжелым психическим расстройством. Б-ному…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments